• Зачем нужна автосигнализация и как ее правильно выбрать Если вы выбрали свой автомобиль и наконец, ключи от заветной мечты уже у вас в руках, то стоит подумать о ее защите.
    Вы можете сказать: Зачем, у меня КАСКО! В принципе это правильно, но отчасти.

    КАСКО - один из наиболее МИФИЧЕСКИХ способов защитить авто от угона. Безусловно, страхование наиболее эффективный способ защиты собственности, НО, прежде всего, это относится к защите от ущерба, а не от угона. Уверения о том, что в случае угона клиент ничего не теряет - ЗАБЛУЖДЕНИЕ.
    Показать это очень просто, - посмотрим издержки на страхование автомобиля стоимостью 30 тыс. долларов, и случай при котором его крадут в первый же день второго года эксплуатации:

    Статья расходов1 год   2 год
    Каско  3000$ 3000$
     Возрастная потеря стоимости автомобиля   5000$

     Средняя стоимость дополнительного оборудования

    (без сигналки) на автомобиль

     1500$ 
     Охранный комплекс  2000$ 

     Теперь посчитаем. В случае кражи автомобиля в первый же день второго года эксплуатации, потери автовладельца составят:

    3000+3000+5000+ 1500 =12500$

    Сравним их с издержками при установке охранного комплекса стоимостью 2000 долларов: 3000+3000+1500+2000=9500$.

    Сравним цифры и увидим, что разница уже составляет 3000$.

    Вроде бы не так уж и много, НО если добавить сюда: ВРЕМЯ, НЕРВЫ, ПРОВОЛОЧКИ (а часто и отказ в выплате каско, ну например при воровстве ключей......), ПЛЮС ОЖИДАНИЕ НОВОГО АВТО, ПЛЮС КАСКО ( еще 3000), плюс опять ДОП (1000$), - тут возникает дельта в 5-6 тысяч условных единиц!!!! И это начиная с первого же дня второго года! Безусловно, цифры могут быть другими, да и стоимость охранной системы в 2000$ не так уж мала. НО ДАЖЕ С ТАКОЙ ЦЕНОЙ, ОНА ЭКОНОМИЧЕСКИ ОПРАВДАНА!

    Теперь немного информации для тех, кто считает, что их автомобиль не является целью для угонщиков и достаточно штатной охранной системы.
    Когда модели автомобилей подходят к трехлетнему рубежу - начинается массовый "слив" гарантийных авто на вторичный рынок, покупатели которого зачастую не готовы тратиться на НОВЫЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ. Это означает резкий всплеск востребованности б/у запчастей на вторичном рынке, а если есть спрос,то существует вероятность угона новых авто на запчасти.
    Со штатной охранной системой ездить в Европе было бы неплохо, но, к сожалению, процессы перестройки выкинули на рынок тысячи специалистов, ряд из которых пополнила ряды криминала. Штатную систему охраны зачастую можно деактивировать забив в замок отвёртку, а иммобилайзер отключить заменив блок управления.

    Так как же разобраться, какая конкретно автосигнализация нужна именно вам?
    Для этого нужно ответить на несколько вопросов.

    Вопрос первый:
    Сколько времени в течение суток ваш автомобиль находится без присмотра?

    Вопрос второй:
    В каких местах остается ваш автомобиль без присмотра днем и ночью?

    Вопрос третий:
    Какие функции по охране уже есть в вашем автомобиле
    от завода изготовителя (это важно изучить и знать, чтобы вам не «навязали» лишнего)?

    Ответы на эти вопросы нужны для определения категории степени риска режима эксплуатации автомобиля.

    Этих категорий три: максимальный риск, средний и минимальный.

    1. Режим максимального риска. Характеризуется тем, что авто могут бросать, где попало, хранить во дворе, или, что еще хуже - в неохраняемом гараже. Постоянно оставлять около супермаркетов, в значительном удалении от места постоянной работы на неохраняемых стоянках и паркингах. Для авто такой группы характерны риски: экспресс угона (сканирование + замена контроллера или снос штатного иммобилайзера через диагностику), подготовленного угона (диагностика, сканирование, паук, симптоматика, поиск ЦБ, агентура), а так же разбойного нападения.

    2. Режим среднего риска - характерен для авто хранящихся преимущественно на охраняемых стоянках у офиса и дома, но достаточно часто оставляемых около кинотеатров, гипермаркетов и прочих мест, где у жуликов бывает от 2 до 4 часов времени на свою работу. Наибольшие риски - воровство ключей, экспресс угоны и, иногда, подготовленные угоны с использованием технических средств (разбой только в случае дорогих авто).

    3. Режим минимального риска. Авто стоит на охраняемых стоянках, нигде надолго не бросается. Времени жуликам дает до 30 минут. Риски - преимущественно экспресс угон, угон с кражей ключей (например, в парикмахерской).

    В зависимости от того к какой категории относится эксплуатация вашего автомобиля вы можете подбирать охранный комплекс. Если к примеру,ваша машина днём и ночью не остаётся без присмотра и стоит в охраняемом месте - можно считать, что категория рисковости риска - минимальная, и охранный комплекс не обязательно ставить «навороченый», разве что есть желание чтобы функции комфорта у вас работали по максимуму.

    Для продуманных и экономных людей существуют системы безопасности, которые возможно компоновать для каждого конкретного автомобиля и ситуации на сегодняшний день. Вначале вы устанавливаете минимальный комплект, а потом, если необходимо оповещение через мобильную связь - подключаете GSM-модуль или GSM-пейджер. Нужна защита от разбоя или функции свободные руки - устанавливаете трансивер на 2.44 ГГц со встроенным датчиком наклона/перемещения. Необходимо управление от штатных брелоков или меток автомобиля (или идентификация со штатных кнопок) - устанавливаете SLAVE или CAN-модуль.

    Иными словами - каждый потребитель должен платить только за то, что действительно необходимо для него и его автомобиля, а не за то, что зачастую желает навязать клиенту производитель дополнительного оборудования.